Что такое архетип ?
Как известно, теорию архетипов разработал на рубеже 19-20 вв. Карл Густав Юнг (Jung) (26.07.1875 — 6.06.1961) — швейцарский психолог и психиатр. Изучая сны и фантазии своих пациентов, Юнг обнаружил в них образы и идеи, которые никак не увязывались с опытом человека в рамках одной жизни. Самым удивительным оказалось то, что этот пласт бессознательного был связан с мифическими и религиозными темами, присутствующие даже в очень далеких друг от друга культурах. Так были открыты архетипы (от греческого «архе» — «начало» и «типос» — «образ») — мощные психические первообразы, скрытые в глубинах бессознательного, врожденные универсальные идеи, изначальные модели восприятия, мышления и переживания. Юнг показал, что архетипы являются отражением потребности людей в определенной информации. Это позволило описать набор базовых архетипов, как сочетание видов восприятия и психологических установок. Каждый сегмент в диаграмме описывает, какое из доминирующих желаний им движет, какую роль можно отдать бренду и его аудитории, соответственно.
ЖЕЛАНИЕ РАЗЛОЖИТЬ ВСЕ ПО ПОЛОЧКАМ.
1) Архетип «Творец» Инновации. Творцы, как правило, являются нонконформистами и стремятся к самовыражению. Бренд, должен отсылать к высокой потребности в творческой деятельности, стремлению выделиться и всех убедить в своей уникальности. В качестве примера бренда, который умело апеллирует к архетипу “Творец”, можно привести компанию Lego.
2) Архетип «Правитель» Контроль.Правитель — это лидер, который привык устанавливать свои правила игры. Он нуждается в подтверждении своего статуса и эксклюзивности. Бренд, который позиционирует себя вокруг архетипа “Правитель”, предлагает своей аудитории купить не просто товар, а символ, статус, атрибут власти. Демонстрируя его окружающим, никто не посмеет усомнится в лидерских качествах его обладателя. Примером таких брендов являются компании Mercedes и Microsoft.
3) Архетип «Опекун» Заботливый. Служение. Комфорт. Альтруизм, сострадание, великодушие — это те качества, которыми характеризуется данный архетип. Подобные бренды позиционируют себя как бренды, которым можно довериться. Они созданы, чтобы заботиться и сопереживать своей аудитории. Архетип “Заботливый” является одним из самых позитивных архетипов, и часто используется для брендинга некоммерческими организациями и государственными учреждениями. Johnson & Johnson — один из самых успешных коммерческих брендов, который сформировал свою индивидуальность вокруг данного архетипа.
ТОСКА ПО ПОТЕРЯННОМУ РАЮ.
4) Архетип «Ребенок» Невинность. Безопасность. Архетип “Ребенок” видит красоту в том, что другие даже не замечают. Он живет в гармонии со своей внутренним миром и находит положительные стороны во всем. Данный архетип с интересом изучает новые товары и услуги, охотно приобретает новинки. Для него это своеобразная игра, в которой главным призом являются новые впечатления. Dove, McDonalds, Evian — бренды, позиционирование которых построено на основе архетипа “Ребёнок”.
5) Архетип «Мыслитель» Мудрец. Понимание. Архетип “Мыслитель” — гуманист, который верит в силу человечества. Представители данного архетипа склонны к познанию, их привлекает изучение вещей. А главная их мотивация — делать мир лучше. Тем не менее, данный архетип имеет и обратную сторону: нетерпимость к идеям других и любовь к своим собственным. Корпорация Google является идеальным примером такого бренда.
6) Архетип «Искатель» Исследователь. Свобода. “Искатель” — самый смелый архетип. Индивидуалист, но любит бросать вызов самому себе, чтобы отыскать свою настоящую сущность. Бренды-искатели предлагают своей аудитории открыть в себе дух приключений. Red Bull является удачным примером эмоциональной связи бренда и мотивации архетипa.
ОСТАВИТЬ СЛЕД В МИРЕ.
7) Архетип «Маг» Волшебник. Сила. “Маг” — умный и интеллигентный архетип. Его способности иногда кажутся сверхъестественными — он может сделать невозможное возможным. Бренды-маги умело конвертируют свои передовые знания в инновации. Даже если вы не являетесь фанатом Apple — стоит признать, что компания создала культовый бренд, формируя свою индивидуальность вокруг данного архетипа
8) Архетип «Бунтарь» Независимость. Освобождение. Бунтарь — это повстанец, который нарушает правила, для того чтобы освободить свою истинную сущность. Бунтарь идет вразрез с канонами и ограничениями, которые создаёт общество. Betabrand, Virgin, Harley Davidson — примеры бренд-архетипа “Бунтарь“.
9) Архетип «Герой» Завоевание. Мастерство. Во многих аспектах архетип “Герой” похож на “Искателя” и “Бунтаря”, с той лишь разницей, что “Герой” на самом деле никогда не хотел быть “Героем”, но несправедливость в этом мире заставила его найти в себе мужество и смелость, чтобы стать героем-спасителем. Nike, а также его конкурент Adidas, формируют позиционирование своих брендов вокруг этого архетипа.
ЕДИНСТВО С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
10) Архетип «Славный малый» Обыватель. Принадлежность. Для данного архетипа счастье и душевное равновесие — в простоте. Он не хочет выделяться или отличаться, он хочет соответствовать. И его самая большая мотивация — быть принятым обществом таким, какой он есть. Everyman-бренды ориентированы на аудиторию, которая предпочитает простые, понятные вещи для повседневной жизни. Брендs Ikea, Wrangle, GAP — мастерски позиционируют себя для данного архетипа.
11) Архетип «Шут» Развлечения. Наслаждения. — это тот, кто не стесняется говорить даже самую неприятную правду. Но, делая это шутя, он не вызывает негативную реакцию. Веселый, энергичный, импульсивный — он выступает против установленных правил и норм. Шуты могут быть революционерами, их девиз — «Смех похоронит вас всех». Бренд, который представляет себя “Шутом” — это бренд, который хочет сделать нашу жизнь проще, помочь нам скинуть с себя социальные шоры. Последние рекламные шедевры Old Spice говорят о том, что бренд репозиционировал себя для данного архетипа. Также примером может быть бренда AXE.
12) Архетип «Любовник» Близость.Чувственность – основная характеристика архетипа “Любовник”. Он обладает сильной энергетикой, страстью и потребностью в глубоких и сильных ощущениях. Но любовник может быть как идеалистом, так и романтиком, тоскующим по идеальной любви. Baileys, Victoria`s Secret, Hallmark — примеры брендов, которые позиционируют себя для архетипа “Любовник”.
юрист запорожье
generic viagra scam can i buy viagra over the counter in usa pharmacy viagra
canadian pharmacy family pharmacy dysfunction
drug store family pharmacy rx pharmacy coupons
24 hr pharmacy near me discount pharmacy pharmacy orlando
ed medication online pharmacy no prescription canada pharmacy online
canadian pharmacy online pharmacy prices cvs drugstore
impotence peoples drug store pharmacies
on line pharmacy treatment for erectile dysfunction us pharmacy