НЕОСОЗНАННЫЕ И ОСОЗНАННЫЕ УМЕНИЯ

Умение — это способность, навык, функция…
Умение связано с умом — это ум запоминает и повторяет. Ум может уметь, а сознание не знать, как это делается. За знание отвечает сознание, оно сознаёт и нам становится понятным, как это делать.

Например мы управляем своим телом: ходим, двигаем руками, ногами, но мы не знаем, как это делаем. Учёны исследуют этот процесс, что бы понять, как происходит управление. Сейчас есть результаты в робототехнике, когда людям ставят протезы, которые ловят электрические сигналы от мозга и передают команду электромоторам и происходит сжимание или разжимание конечностей.
Этого всего можно не знать, но при этом управлять своим телом.
Важно понять разницу между знанием и умением.
Можно знать, как жонглировать: вес предметов, размер, с какой силой и направлением нужно подбрасывать предметы, как жонглировать одной рукой, двум. Это всё можно знать, но не уметь жонглировать. Можно знать как плавать, разновидности плавания, но не уметь держатся на воде.

Неосознанные умения:
Функции внутренних органов человека, сердца, печени, почек и т.д. — данные органы выполняют определённые функции, осознанием этим функций занимается медицина.
Сигналы от этих органов могут приходить в виде боли, в остальном они для нас незаметны, мы даже могли бы не знать о их существовании.

Частично осознанные умения:
Мы ходим но мы не знаем как, мы это делаем.
Мы чувствуем, распознаём чувства, но мы не знаем как мы чувствуем. Мы можем знать, что одни слова обидны, другие приятны, но мы не знаем почему на значение слова происходит такая реакция.
Мы умеем воспринимать, распознавать, запоминать, соображать, осознавать, но мы не контролируем эти процессы…

Осознанные умения, основанные на знании и неосознанных умениях:
Умение петь, играть на музыкальных инструментах, рисовать, танцевать, лепить.
Умения сверлить, пилить, строгать, сваривать, управлять автомобилем…
Умение говорить, вначале ребёнок умеет произносить звуки, потом слова, потом он понимает смысл (значения) слова, только потом он узнаёт алфавит.
Умение считать — нужно знать цифры, как они выглядят, знать символы счёта: сложение, вычитание, умножение, деление…
Письмо, чтение — нужно знать символы, с помощью которых можно описать мир (алфавит)

Уровни овладения умениями и навыками:
0 уровень — учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения).
1 уровень — учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень — учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень — учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень — учащиеся автоматизировано, свёрнуто и безошибочно выполняют действия (навык).

Жизнь человека «неосознанного» и «осознанного»
1. Запомнить существующие алгоритмы
2. Повторять запомненные алгоритмы
3. Запомнить более сложные алгоритмы (рост)
4. Воспроизвести более сложные алгоритмы (рост)
5. Изменять алгоритмы (упрощать, усложнять) (осознанного)
6. Создавать алгоритмы (осознанного)

Пирамида целей Маслоу,Дилтса,Мосина

Пирамида потребностей Маслоу. Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: […]

Learn More

ПЕРЕПРЫГИВАНИЕ ВНИМАНИЯ

Перепрыгивание внимания, разбрасывание, не умение сконцентрироваться на одной цели. В итоге за отведённое время не достигнута не одна цель, а […]

Learn More

Цели в потребление и труде №2

ГДЕ ТЫ СЕЙЧАС НАХОДИШЬСЯ? Человек должен отслеживать в каком состоянии он сейчас находится, на каком поле: на поле потребления или […]

Learn More