Пирамида целей Маслоу,Дилтса,Мосина

35_25

Пирамида потребностей Маслоу.
Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
Потребность в принадлежности и любви.
Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Пирамида Дилтса.
Каждый уровень пирамиды связан с другими и влияет друг на друга с разной степенью интенсивности. Степень влияния зависит от иерархии и расстояния между уровнями. Изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях. В то время как изменения на нижних уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних.

1) Миссия — видение, смыслы, духовный уровень
2) Идентичность – какую социальную «роль» я играю, кто я?
3) Убеждения и ценности – уровень дозволения и мотивации
4) Способности – уровень источников и направления
5) Поведение – уровень действия
6) Окружение – уровень реакции

Описание уровней Каждая «полочка» пирамиды предназначена для хранения совершенно определенного сорта информации. То есть каждый логический уровень обозначает какую то свою часть субъективного опыта.
1) Миссия — это духовный уровень. Он относится к нашему ощущению чего-то, что выходит за наше личное видение себя самого и включает наше видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или «духом» личности, группы или организации». Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: «Зачем? Ради чего? В чем смысл?».
2) Идентичность — с какой личностной ролью (роль которую вы преимущественно играете – шут, мать, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д.) или самоощущением связана проблема или результат. Главный вопрос здесь – «Кто я?» Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями? Ради чего играется та или иная роль?
3) Убеждения и ценности — это то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, человека как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, окружение, среда, культура и т.д.
4) Способности — уровень источников и направления движения, уровень опыта, который стоит за нашим непосредственным восприятием окружения На этом уровне объединяются разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос «Как?». Способности обуславливают выбор поведения, своего рода — внутренние силы нашего поведения, источники движения
5) Поведение – всё, что связано с деятельностью человека (организации), уровень, отвечающий на вопрос «Что делает?» и посвящен информации об изменениях и движениях. Поведение (действия) — это, собственно, сама деятельность человека. Так как действия производятся над чем-то (с чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень включает в себя, как неотъемлемую составляющую, нижний уровень — окружение. Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной манипуляции (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т.п.) находятся на этих двух логических уровнях. В конечном счете, на этих двух уровнях — поведения и окружения и происходит наша жизнь. На этих уровнях находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного).
6) Окружение — условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, манипулируем в своей повседневной деятельности

Пирамида людских интересов Мосина:
1) Познании внутреннего мира: интересные научные открытия в области человека, психология, философия, различные мыслители, интересно, как устроен разум на, что человек способен, интересны тонкие законы мира, гипноз, нлп, магия, религия, интересно, что такое душа, дух, карма, люди этого уровня пытаются понять себя, занимаются медитациями.
2) Отношения, люди: человеку интересно общество, законы, уклады, принципы построения, иерархи, кол-во свободы, у граждан, как управляется общество и т.д.
3) Познании внешнего мира: интересны научные открытия в области электроники, техники, интересны научные статьи в сфере физике, биологии, космоса, интересны новые автомобили, как они устроены, новые технологии, лазеры, компьютеры, атомы, люди занимаются программированием, конструированием, открытиями в техногенной среде
4) Красота, эстетичность, искусств (гармония, лад) музыка, живопись, картины, любят ходить на классические концерты фортепьяно с оркестром, скрипка, виолончель, занимаются изготовлением картин, шкатулок, лепкой, изготовлением статуй, рассуждают о любви, о высоких чувствах, литература в жанре романы, детективы…, важны украшения, красота, изящество
5) Для человека важнейшим условием жизни является свобода, самостоятельность: материальная, психическая, духовная, интеллектуальная
6) Для человека важнейшим условием жизни является власть: количество человек входящих в его подчинение, уровень должности, занимаемый пост и т.д.
7) Для человека важнейшим условием жизни являются деньги, цена вопроса не сильно беспокоит, род деятельности почти не важен.
8) Интерес людей основан на чувствах, эмоциях: адреналин, природа этих чувств не важна.
9) Интерес людей основан телесных чувствах получаемых от тела: экзотические блюда, различные сочетания вкусов и запахов с целью почувствовать максимально приятный вкус, секс знакомства заводятся, только для того что бы получить сексуальное наслаждение, с одним, двумя, тремя партнёрами, партнёрами разных полов, партнёрами одинаковых полов, групповой секс, интерес людей основан на теле (кожа) принятие бани, сауны, загорание на солнце, пляжный отдых, нежится под приятным ветерком

Комментарии: нет ответов

Присоединяйтесь: Оставьте ваш комментарий