ПРИМЕРЫ ВЛИЯНИЯ

24_101

(-1-) Влияние пространства, места: думаю каждый из нас ощущал влияние того или иного места на наше настроение, ощущение, видение, поведение. Цвет помещения, наполненность, расстановка мебели … Важную составляющую может играть, чьё это место. Например есть большая разница между жизнью в своей квартире и жизнью в чужой квартире. Где проводить встречи совещания у начальника в кабинете или на нейтральной территории. Пример: Попадая в спортивный бар, где пьют пиво и смотрят футбол человек не вольно подстраивается под настроение окружающих, начинает делать, то что и они – смотреть футбол, пить пиво и говорить о любимой команде. Если человек не дает этого, то он явно чувствует себя белой вороной – это можно легко испытать прийти в подобное заведение и начать говорить о вреде алкоголя, о другом искусстве, науке о правильном образе жизни. Такое поведение сразу выделит человека из окружения и начнётся конфликт. Таких примеров можно привести много: например человек находясь на вокзале ведёт себя, как пассажир, человек находясь в библиотеке читает книги, а не кричит кричалки про любимую команду и размахивает шарфом, такое поведение ближе болельщику на стадионе. Понимая факт влияние места на человека, можно проанализировать, как они влияют на нас и постараться отделить их влияние(воздействие) от настоящего, естественного состояния нас. Конечно это сделать трудно, поскольку мы всегда где ни будь находимся дома, на работе в транспорте, на даче, в лесу, в баре, в туалете, в ванной и т.д. Но даже учитывая это, понаблюдав за собой можно отслеживать свои мысли в зависимости от места и выбирать полезные места.
(-2-) Влияние должностью, ролью (манипуляция идеальными образами) Как правило роль тесно связана с местом: вряд ли можно встретить священника читающего проповеди в пивном баре или чиновника в общей очереди. Примеры связки ролей: полицейский-преступник, врач-пациент, покупатель-продавец, просящий(гражданин)-дающий(чиновник), прихожанин-проповедник, спрашивающий-отвечающий, воспитатель-воспитанник. В области ролей, как и в области мест большая почва для экспериментов и понимания, как нужно действовать, что говорить находясь в той или иной роли, что бы добиться желаемой цели. Например: если человека останавливает сотрудник гибдд и человек начинает вести, себя как подчинённый, то реакция сотрудника одна, а если начинает вести себя, как начальник то реакция другая. Или например человек ходит по городу, как житель или как турист, разница очевидна. Турист интересуется достопримечательностями, когда то или другое сооружение было построено, наслаждается красотой, житель этого не замечает, отсюда можно не меняя места изменить своё представление. Например пройтись по своему городу, улице как турист видя всё как в первый раз и возможно удастся увидеть мир по новому, заметить, то что было скрыто.
(-3-) Влияние интонацией, настроением. Влияние состояния: собран-расслаблен, заинтересован — безразличен, напряжён — расслаблен, спокоен-взволнован…
(-4-) Влияние позой, взглядом, одеждой.

Комментарии: нет ответов

Присоединяйтесь: Оставьте ваш комментарий