ЦЕЛОСТНОСТЬ И ФРАГМЕНТАРНОСТЬ ЗНАНИЙ

Фрагментарность знаний позволяет использовать такой подход, как разделение труда. Разделение труда создано для повышение эффективности труда, увеличение результатов при сокращении времени и сил.
Разделение труда используется, как способ управления, в результата те разделения труда происходит потеря целостности знаний. В результате невозможность создать целостной цепочки производства или оказания услуг, потому, что каждый знает свой участок и не видит картины в целом, а значит, вынужден обратиться к человеку, который имеет эти знания, хозяину, владельцу (обладателю целостных знаний). Но в таком случае человек становится винтиком в его механизме, подчинённым (обладателем фрагментарных знаний) или небольшим начальником имеющим (частичные знания) При разделении труда человек, обладающий фрагментарными или частичными знаниями никогда не сможет стать самостоятельным. Например, если человек всю жизнь стоял у станка и не касался вопросов бухгалтерии, налогов, планирования, вопросов выхода на рынок, сбыта готовой продукции, то он никогда не сможет открыть свое предприятие по выпуску той продукции, которую он изготавливал, тем самым доход будет забирать владелец бизнеса, имеющий целостные знания. При этом владелец может не иметь глубоких детальных знаний, но знать, как связаны разные области производства и бизнеса, что позволяет выстроить и контролировать цепочку обмена товаров, услуг, денег. Раньше человек знал все цепочки от посадки семечки до хранения урожая и сбыта и мог самостоятельно воссоздать бизнес процесс, сейчас из-за разделения труда он не знает, что и как происходит, из-за этого у него есть рыба но нет удочки, удочка принадлежит владельцам знаний, которые дают ею попользоваться, что бы человек наловил рыбу для себя и для владельца, а потом владелец отбирает эту удочку и выдаёт только, если этого захочет.
Вторым аспектом разделения труда является то, что люди теряют связь со многими аспектами жизни это влияет на мировоззрение, суждения. Например, начальник и подчинённый. Начальник всю жизнь занимается контролем, проверкой, командованием и отдачей приказов, а подчинённый ровно на оборот исполнением, выслушиванием нареканий, уточнением как что сделать. Получается работа начальника заключается в выдаче и распределении работы подчинённым, в результате чего происходит деформация личности, один считает, что он должен только исполнять и без начальника он ни на, что не способен другой считает, что подчинённые не способны работать без начальника, и он им нужен. В целом разделение труда сделало труд эффективным для хозяев, которые обладают целостной информации, но не эффективным, для рабочего, который обладает фрагментарными знаниями.

УМЕНИЕ ЗАПОМИНАТЬ.

Суть процесса запоминания. Учитываются два параметра: сила и время. Чем сильнее: А) Физическое состояние (боль — расслабление) Б) Душевное, эмоциональное […]

Learn More

НЕ ДУМАЙ ОБ ЭТОМ. ДУМАЙ О ДРУГОМ.

Умение человека выбирать о чём думать, позволяет ему жить счастливо. Как часто мы задумываемся о вещах, которые нас не касаются […]

Learn More

ЧТО ТАКОЕ ЗНАНИЕ — АБСТРАКТНО

Всё знание можно разделить на три составляющие: Знание Духа: — Сознания (картинки, изображение, чертежи), — Осознание умонастроения (настроение) — хорошее, […]

Learn More