Человечество накопило большое количество способов добывать огонь, металл, пищу, оборонятся, передавать информацию… Применение этих способов создаёт нашу действительность. Сейчас мы живём в веке потребления, человек может изготавливать столько вещей, что раньше и представить было невозможно. Перед нами стоит век роботизации и свободной энергии. Перед нами стоит век, который оторвёт человека от природы и переместит его виртуальный мир. Хочется задуматься над тем, какая часть накопленных знаний делает человека счастливым и самостоятельным, а какая зависимым и приносит страдания?
Целостность и разносторонность знаний. Сейчас человеку можно знать очень мало и пользоваться всеми благами человечества. Люди придумали так, много приспособлений, которые приносят благо, но при этом и возросла зависимость от них. Раньше человек мог прокормить себя сам, сейчас он не знает, сколько еды ему нужно в год, сколько скотины нужно держать, что бы прокормится, сколько нужно дров, чтобы не замерзнуть зимой. Да сейчас созданы машины, телефоны, компьютеры и в случае поломки, можно позвонить и эвакуатор отвезёт машину в автосервис, но как только у телефона садится батарейка и человек стоит в глуши без связи и со сломанным автомобилем, и севшими батарейками, то он сразу понимает, на сколько он зависим от техники. Сейчас человек рожает детей в перинатальных центрах, где выходят самых слабых, но при этом он теряет знания о том, как принимать роды самому. Да раньше была высокая смертность, но выживали самые крепкие и сильные и рождаемость была высокой. Сейчас медицина это использование химии и таблеток, которые делают корпорации, заболел, покупай вакцину, почему забыли о травах. Конечно, не стоит отказываться от достижений медицины, но не стоит и позволять себя обманывать. На мой взгляд, человек должен обладать целостными знаниями позволяющие ему самостоятельно при минимуме подручных изобретений, жить счастливо, быть здоровым и мудрым.
В мире по прежнему мало знаний делающих человека счастливым, самостоятельным и свободным. Свободным от социального программирования, кредитного рабства, подчинения начальнику и чиновникам. В мире мало знаний позволяющих человеку в минимальной степени зависеть от людей подчиняющих других, нет уклада, который воспитывает самостоятельных личностей трудящихся на себя и общее благо. Конечно, можно становится предпринимателем, но это требует не дюжих сил и знаний, система нацелена на воспроизведение подчиненных и начальников, но никак на индивидульных и творческих личностей, такие личности появляются вопреки, а не благодаря именно этих знаний сечас нехватает миру, с учетом всех развитых технологий и достижений.
ЯДРО ЗНАНИЙ, ЦЕЛОСТНОСТЬ ЗНАНИЙ
